Когда с трибун спускается туман...

Перед началом Церемонии Открытия всех журналистов собрали на брифинг и объяснили кто где сидит. А заодно угостили горячим кофе, сладостями и мандаринам. Последним особенно сильно обрадовался наш коллега Вячеслав, пострадавший в прошлой серии от цепких лап корейской таможни, и тут же компенсировал потерю с процентами (отобранное сало пока вернуть не удалось).

Фотограф Вячеслав Егоров заправился мандаринами и готов к работе

Стадион, на котором проходит церемония открыт всем ветрам, морозам и туманам, потому зрителям раздают специальный набор для выживания, в который входит сидушка, тёплый плед, шапочка с помпоном, непромокаемая накидка и несколько химических грелок для рук и ног. Можно приступать к просмотру концерта.

Взятые с собой тёплые носки, свитер, а также концертная телогрейка и концертные валенки окупили свою транспортировку уже через 15 минут сидения на морозе, а дальше приносили уже чистую прибыль. Тем временем на арене народ развлекали мастера сурового корейского тхэквондо (в одном кимоно и босиком), разнося окоченевшими пятками толстые доски в мелкую труху, умудряясь при этом крутить сальто и прыгать на пять метров вверх.

Наконец, под бой барабанов началась сама церемония. Корейские инвалиды вынесли национальный флаг, прозвучал гимн и на арену стали выходить паралимпийские команды. Свежемороженые зрители, по уши закутанные в пледы, реагировали не слишком бодро, хотя свою родную команду конечно же встретили шквалом аплодисментов. Ещё такой же овации удостоились команда США и немножко северные соседи. Нейтральных атлетов, выходящих непосредственно перед хозяевами, практически не заметили. Сами представители нейтральной страны прошли скромненько, руками особо не размахивали, селфи почти не делали. Несущий национальный нейтральный флаг специально нанятый корейский волонтёр вообще был похож на сонную муху. Мог бы для приличия хотя бы пару раз взмахнуть флагом, а то со стороны непонятно было он паралимпийский или просто белый.

Дальше было небольшое представление с девочкой-певицей, улетающей на стимпанквском «воздушном шаре» под грустные взгляды оставшихся на земле сноубордистов и лыжников. Танцы на светящихся колясках, поздравления от президентов Кореии и МПК, и наконец-то финал — зажжение паралимпийского огня и салют. На этот раз по счастью факел никто не уронил (как в Бразилии), но наши места оказались спиной и к огню и к салюту, так что пришлось наблюдать феерию по телевизору.

На этой радостной ноте Церимония Открытия наконец-то закончилась и нас отпустили греться в автобусы (тут, в отличие от Рио в автобусах тепло, даже жарко). Завтра соревнования! Страна, которую нельзя называть собирается побороться за медали со странами, которые называть можно.