На следующий день после спонтанного купания у нас образовалось вынужденное окно между выселением из отеля (в полдень) и вылетом (поздно ночью). Наученные горьким опытом на пляж мы больше не пошли. Вместо этого наша команда, сдав чемоданы в камеру хранения, решила продолжить культурную программу. Душа требовала пальм с обезьянами, потому мы отправились проинспектировать прославленный ботанический сад Рио-де-Жанейро. Тем более, что доехать туда можно было всего на одном автобусе без пересадок.
Ботанический сад размерами не сильно отличался от Сочинского Дендрария, но флора его значительно разнообразнее. Повсюду пальмы, лианы, гигантские папоротники, заросли бамбука и много ещё всякой непонятной всячины. Нашёлся даже целый павильон с насекомоядными растениями.
С фауной же вышло не так богато. На входе пруд с черепашками, а в глубине территории мы обнаружили сад камней в японском стиле с ручейками, мостиками и запрудами, населёнными карпами кои. Ни одной дикой обезьяны отыскать так и не удалось.
Всю территорию парка пересекают аллеи, названные в честь знаменитых бразильцев. А на лужайках установлены скамеечки, беседки увитые плющом. На одной такой беседке с каменным столом красуется надпись, что это любимое место завтрака бразильских императоров.
Прогулками по тенистым аллеям можно было бы заниматься вечно, разглядывая всякое непонятное и интересное, дивясь разнообразию зелёного мира. Но солнце неумолимо клонилось к западу, пока окончательно не спряталось прямо за спину статуи Христа, которую отлично видно из любого места парка.
Пора прощаться с бразильской землёй и выдвигаться домой.
На этот раз такси до аэропорта нам поймал швейцар отеля. Вышло строго по счётчику 93 реала за четверых (в Рио тариф зависит от количества пассажиров), то есть в полтора раза дешевле, чем в обратном направлении.
И вот мы снова на борту лайнера компании «Эдельвейс», который несёт нашу сонную команду обратно через океан навстречу восходящему солнцу. Рядом похрапывают всё те же немецкие и австрийские спортсмены. Они-то доберутся до дома значительно раньше, а нам предстоят долгие 8 часов ожидания пересадки в Цюрихе и последний бросок на Москву.