Шалаевский Матвей Рафаилович, 1925 г.р.
Последний бой, 12 июля 1944 года.
С 23 июня 1944 года, когда началась операция "Багратион", наши механизированные части гнали немцев по 70-80 километров в сутки. Пехота, полковая кухня отставали, приходилось спать не более 4-х часов, питались сухим пайком. Наконец, вышли к реке Западная Двина. Переправа проходила ночью, не обошлось без потерь. Уже на территории Литвы наша рота, в составе двух взводов, пыталась перерезать шоссе, по которому отступали немцы. Но мы не смогли это сделать с ходу.
Утром, 12 июля 1944 года, наша рота поднялась в атаку, но плотный пулемётный огонь и снайпер немцев остановили снова атаку. В это время началась гроза, мы с младшим лейтенантом встали под крышу дома. Внезапно раздался вой, свист, грохот снарядов и мин. По всему пространству около дома взметались султаны взрывов, земля и грязь. Но нужно было продолжать атаку несмотря ни на что. В момент перебежки я почувствовал сильный удар по левой ноге ниже колена, сгоряча вскочил, но ранение оказалось серьёзное. Сидя, как мог, перетянул марлей ногу прямо по брюкам, чтобы остановить кровотечение. Мой напарник, снайпер Каллин, увидел, что меня ранило, помог мне выбраться из под обстрела. А сам вернулся обратно, отбивать атаку немцев.
Из-за большой потери крови кружилась голова, но нужно было ползти дальше, к своим. Помню, что очень хотелось пить. И почему-то в голове проносились картинки из той, довоенной поры. Вдали виднелись деревья, я всё полз и полз к ним, мне казалось, что там спасение. Сколько времени это продолжалось я не помню. Поднял голову и увидел, что ко мне бегут двое с носилками. Это было такое счастье. Меня на подводе, помню трясло и было очень больно, доставили в медсанбат. Ночью сделали операцию и утром на машине перевезли в полевой госпиталь.
Так для меня закончилась война.
Это был мой последний бой.
#ВотМойГерой