На автобусной остановке рядом с Олимпийским Парком мы наконец-то увидели волонтёров. У них очень симпатичные яркие жёлтые, зелёные и синие футболки под цвета бразильского флага (Антон Морозов тут же заинтересовался, будет ли в конце распродажа этой формы, как в Сочи, но ответа на этот вопрос никто не знает), и пока не так много работы. Уже через пару дней здесь пройдут толпы болельщиков, но сейчас тишь да гладь – даже турникеты для входа на станцию ещё не до конца смонтированы.
Волонтёры машут нам и улыбаются, а у каждого на груди красуется надпись 361°, которая то ли должна символизировать широту кругозора добровольных помощников, то ли это такая странная аллюзия на бессметное произведение Рэя Брэдбери. Впечатление от символа двоякое, ведь и с математической точки зрения поворот на 361 градус мало отличается от поворота на 1 градус. Дальнейшее общение показало, что английский язык понимает примерно каждый третий волонтёр (русскоговорящую девушку мы за всё время встретили всего одну), а знания обстановки редко выходят за пределы пары десятков метров от вверенного поста.
По счастью нам уже и так примерно понятно куда идти. Перед нами огромная лестница (Лестница!!!), ведущая на эстакаду и дальше прямо ко входу в парк. Вся эстакада явно временная, смонтирована из каких-то труб, стоящих на кирпичах, а у лестницы все ступени почему-то разной ширины. Впрочем, есть и вездесущие пандусы гигантским серпантином приросшие к эстакаде.
Пресс-Центр и гостиница для журналистов (из тех СМИ, что могут себе позволить платить насколько тысяч долларов за день проживания там) находятся буквально за углом. В будочке неподалёку от КПП нам наконец-то оформляют аккредитацию, ламинируют её и вешают на ленточку с надписью Rio 2016и почему-то Atos, куда делись Партос, Арамис и Д’Артаньян осталось неясно. Но самое главное – получаем карточки для бесплатного проезда на транспорте (всего 4 поездки в день). Вот теперь мы можем, как в анекдоте из предыдущей статьи, везде ходить и всё фотографировать.
Небольшая проверка на входе - рамка с метало-детектором и рентген для рюкзака (в Сочи досматривали значительно тщательнее, но вежливые люди в фиолетовых спортивных костюмах были менее заметны, а здесь кругом национальная гвардия в камуфляже, с собаками, автоматами, дробовиками, а местами даже на танках).
Первый рабочий день - Вячеслав Васильевич Коростылев раздаёт указания
Если сочинский пресс-центр напоминал изнутри космический корабль с ажурными галереями из стекла и стали, то местный сделан явно попроще. Голые бетонные стены, кое-где замаскированные паралимпийской символикой и телевизорами, потолки подпираются квадратными колоннами – всё очень похоже на подземную парковку, куда зачем-то натащили столы и компьютеры. Правда, несмотря на скромность, тут есть всё необходимое для работы: справочные компьютеры, подключённые к системе myinfo, обычные компьютеры, пустые столы с проводами для подключения ноутбука к интернету, есть фонтанчик с питьевой водой и неработающая кофемашина (потом её починили), присутствует даже комната отдыха, в которой можно переночевать, если заработался и пропустил последний автобус.
Компании Canon и Nikon тоже открыли здесь свои представительства и, как и в Сочи, бесплатно дают попользоваться своими самыми новыми фотоаппаратами и объективами. Ура! Без фотографий мы не останемся. Рядом получаем спец жилеты с надписью "Photo" и вездесущими "361°", теперь мы тоже в секте свидетелей трёхсот шестидесяти одного градуса. К сожалению, под жилетом совсем не видно наших футболок, но без него никуда не пустят.
Приветливые волонтёры за справочным столом раздают пресс-кит, куда входит рюкзак с надписью «press» (почему-то розового цвета) и дешёвые наушники (а в Сочи была кружка, рука и ещё всякого по мелочи). На вопрос, а где же книжка со справочной информацией, посылают скачать книжку с сайта. Вот так наступившая цифровая эпоха нанесла удар откуда не ждали.
Следующая наша цель – билеты на церемонию открытия. Тут встречаем первое серьёзное препятствие. Все журналисты билеты получают через пресс-атташе Паралимпийского комитета своей страны, загвоздка в том, что Паралимпийского комитета России в Рио нет, а наша любимая Ксения Филиппова осталась в Москве готовить альтернативную паралимпиаду для отстранённых спортсменов. Идём разбираться к стойке Международного Паралимпийского комитета. Там делают круглые глаза и снова говорят, что все билеты у пресс-атташе. Замкнутый круг. Наконец, после нескольких минут препирательств подходит главный менеджер и выделяет нам 4 билета из своих запасов. Маленькая, но победа.
Фотограф Вячеслав из "Новой Москвы" - справа
На выходе из пресс-центра встречаем наших коллег из Воронежской областной организации ВОИ: Виталия Мухина и Наталью Черникову. Здесь же знакомимся с фотографом Вячеславом из журнала Новая Москва (он тут живёт ещё с олимпиады) и ребятами из РИА Новости. Всё-таки мы здесь не совсем одни.
С чувством выполненного долга отправляемся перекусить. Точка общепита на территории Пресс-центра «радует» нас единым для всех олимпийских объектов ценником: килограмм еды стоит 98 реалов (больше 2000 рублей), вода 0.3 – 8 реалов, 0.5 – 12. Ценник за лёгкий перекус выходит под 1000 рублей. Ндя, здесь мы питаться каждый день явно не будем. Разворачиваемся на 361 градус и всё-таки оцениваем местную стряпню. Как и ожидалось – заводская столовая по цене ресторана.
Ничего, прорвёмся! Теперь мы снова вольны идти на все 361 градус, а вот завтра начнутся игры, начнётся напряжённая работа…